Приказом МВД России от 12.09.2013 №707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, которой определены сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращения - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
По содержанию обращения граждан могут быть:
К рассмотрению принимаются обращения:
Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
Официальных сайтов.
Факсимильной связи.
Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
Дежурной части территориального органа МВД России.
Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указывать:
В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В Интернет - обращении в обязательном порядке необходимо указывать:
К интернет - обращению можно приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении и интернет - обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых Вы считаете, что нарушены Ваши права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Гражданин, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, имеет права:
Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме.
В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
Если в обращении обжалуется судебное решение.
Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России включает в себя следующие этапы:
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещается.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем гражданин уведомляется письменно.
Белогорск, Амурская область