Вторник, 19 Марта
-3.1 °C
°C

Осадки: 0.0 мм
Давление: 762.1 мм рт.ст.
Ветер: SSW
Скорость ветра: 3.1
Влажность: 31%
Архив погоды
Развернуть/Свернуть меню
Новости

Опубликовано: 24.09.2012
Просмотров: 68183

23 сентября 2022 года в Тамбовском районе состоялась ХVIII Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на тему: «Актуальные вопросы деятельности контрольно-счетных органов Амурской области» 

В работе конференции приняли участие Заместитель председателя Законодательного Собрания Амурской области, председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по вопросам бюджетной, налоговой и социальной политики Калита Валентина Сергеевна, первый заместитель прокурора Амурской области, старший советник юстиции Герасимов Денис Александрович, глава Тамбовского муниципального округа Амурской области Гречихин Сергей Владимирович, председатель Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа Амурской области Лобова Любовь Николаевна, первый заместитель главы администрации Тамбовского района Амурской области – начальник финансового управления Евсеева Светлана Семеновна, прокурор Тамбовского района Амурской области Ильина Людмила Федоровна, должностные лица контрольно-счетной палаты Амурской области и представители 25 контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по вопросам бюджетной, налоговой и социальной политики Калита Валентина Сергеевна, приветствуя участников конференции от Законодательного Собрания Амурской области, отметила большой вклад сотрудников службы финансового контроля в эффективности использования бюджетных средств.

Подчеркнув, что для осуществления качественного финансового контроля необходимо знание актуального законодательства, Валентина Сергеевна в своем выступлении акцентировала внимание участников Конференции на текущих изменениях законодательства в сфере бюджетных, налоговых и социальных правоотношений области. Это, в частности, корректировка налогового законодательства, социальной политики и другие направления.

Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, председатель контрольно-счетной палаты области Бродская Ольга Михайловна проинформировала участников конференции о результатах мониторинга в части приведения муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований Амурской области, в соответствие с нормами федерального законодательства, а также об изменениях в штатной численности сотрудников МКСО.

Участники Конференции обменялись опытом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы.

Членами Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области утвержден план работы Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на 2023 год.

В заключительном слове председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области отметила плодотворное взаимодействие контрольно-счетных органов всех уровней, перспективы его развития в дальнейшем и пожелала всем участникам конференции новых профессиональных успехов в работе.


 
 

27.09.2019 состоялаясь XVI Конференция контрольно- счетных органов Амурской области.

В работе конференции приняли участие председатель КСП г.Белогорск Кононенко Н.В. и заместитель председателя КСП – Миляева Т.А. Работу Конференции начала Председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Сорокина Лариса Владимировна. В своем выступлении она остановилась на основных изменениях законодательства в сфере финансового контроля, бюджетных правоотношений и налоговой сфере, в том числе в связи с принятием в июле-августе текущего года на федеральном уровне большого блока законопроектов по внесению изменений в Бюджетный кодекс. Лариса Владимировна отметила, что изменения затронули вопросы организации финансового контроля, регулирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений, а также сферу государственных заимствований и управления государственным долгом, и рассказала о проводимой Законодательным Собранием Амурской области работе по приведению нормативных правовых актов области в соответствие с федеральным законодательством. Первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Кукшенёва Оксана Валерьевна проинформировала участников Конференции о реализации на территории области национальных проектов, отметив, что Амурская область принимает участие в 11 из 12 национальных проектах и в 53 из 67 федеральных проектах. В 2019 году общий объем финансирования мероприятий национальных проектов составил 7,2 млрд. рублей, из них 5,3 млрд. рублей – средства федерального бюджета. Оксаной Валерьевной представлена информация об использовании выделенных средств, отмечено, что все мероприятия реализуются в сроки, установленные графиком, риски неосвоения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий региональных проектов в рамках национальных проектов отсутствуют.
Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, председатель контрольно-счетной палаты области Бродская О.М. в своем докладе ознакомила участников конференции с показателями, характеризующими работу контрольно-счетных органов муниципальных образований за 2018 год и 8 месяцев 2019 года. В 2018 году контрольно-счетными органами муниципальных образований области, фактическая численность которых составляет 59 единиц, проведено 322 контрольных мероприятия, 584 экспертно-аналитических мероприятия, осуществлено 711 экспертиз проектов нормативных правовых актов. Выявлено финансовых нарушений в целом за год в объеме 1,3 млрд. рублей, в том числе: нецелевое использование бюджетных средств – 1,6 млн. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 34,0 млн. рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 291,7 млн. рублей, нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 685,0 млн. рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 242,0 млн. рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 13,1 млн. рублей, иные нарушения – 29,1 млн. рублей. Проверенным организациям направлено 177 представлений, 8 предписаний, одно уведомление о применении бюджетных мер принуждения. Устранено финансовых нарушений на сумму 595,3 млн. рублей, обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней – 2,6 млн. рублей, возбуждено пять дел об административных правонарушениях. В правоохранительные органы передано 94 материала контрольных мероприятий, возбуждено 8 уголовных дел. За 8 месяцев 2019 года муниципальными контрольно-счетными органами проведено 216 контрольных мероприятий, 459 экспертно-аналитических мероприятий, осуществлено 434 экспертизы проектов нормативных правовых актов. Выявлено финансовых нарушений на сумму 506,2 млн. рублей, направлено 114 представлений, 5 предписаний, устранено финансовых нарушений на сумму 170,6 млн. рублей. В 2019 году по материалам контрольных мероприятий возбуждено 3 уголовных дела, 4 дела об административных правонарушениях. Рассматривая первоочередные задачи контрольно-счетных органов на современном этапе, О.М. Бродская отметила, что, являясь участниками стратегического планирования, контрольно-счетным органам необходимо обеспечить проведение экспертно-аналитических и иных мероприятий в целях мониторинга и оценки достижения национальных целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.
Участники конференции обменялись опытом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы. Аудитор контрольно-счетной палаты Амурской области Кожинова Елена Васильевна рассказала об опыте организации и проведения проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Амурской области, аудитор контрольно-счетной палаты Амурской области Ермакова Людмила Викторовна - о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных в 2018 году в виде субсидии на реализацию мероприятия «Поддержка проектов развития территорий сельских поселений Амурской области, основанных на местных инициативах». Главный инспектор по правовому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты Амурской области Кузьмин Вячеслав Михайлович довел до сведения участников информацию об изменениях, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Об особенностях осуществления контроля за использованием средств на оплату труда в учреждениях образования рассказал аудитор контрольно-счетной палаты города Благовещенска Захарчук Виктор Ильич, председатель ревизионной комиссии Серышевского района Кравченко Наталья Викторовна поделилась опытом работы по исполнению соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля сельскими поселениями на уровень муниципального района. Председатель контрольно-счетного органа Мазановского района Степанов Владимир Игоревич проанализировал опыт работы контрольно-счетного органа в части административной практики и порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях, председатель контрольно-счетной палаты г. Белогорска Кононенко Наталья Владимировна выступила с сообщением на тему «Организация и проведение аудита эффективности муниципальных программ. Особенности осуществления и проблемные вопросы».

 
   
XV Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на тему «Актуальные вопросы организации и осуществления внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» состоялась 14 декабря 2018 года в Благовещенске.

 

В работе конференции приняли участие первый заместитель председателя Правительства области Половайкина Татьяна Геннадьевна, председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Сорокина Лариса Владимировна, заместитель министра финансов Амурской области

Шакирзянова Маргарита Масхутовна, председатели представительных органов муниципальных образований Амурской области, советники Законодательного Собрания Амурской области, сотрудники контрольно- счетной палаты Амурской области и 25 контрольно-счетных органов муниципальных образований.

      Первый заместитель председателя Правительства области Половайкина Т.Г. отметила значительную роль финансового контроля в системе государственного и муниципального управления, обратила внимание участников конференции на изменения в отношении основных параметров областного бюджета в 2018 году, подчеркнув, что Правительство области рассчитывает на налоговою отдачу от крупных инвестиционных проектов,

реализуемых в Амурской области. В заключение своего выступления Татьяна

Геннадьевна отметила, что вопросы повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля напрямую зависят от кадрового состава контрольных органов, пожелав успешной работы конференции, а ее участникам – поддержания и совершенствования профессионального уровня.

     Председатель комитета по бюджету, налогам, экономике и собственности области Сорокина Л.В. поприветствовала участников конференции от Законодательного Собрания Амурской области, отметив, что эффективная система финансового контроля за использованием бюджетных средств, своевременное выявление финансовых нарушений, а также их предотвращение способствуют эффективному управлению бюджетными

средствами, повышению результативности их использования, активному привлечению инвесторов и эффективному развитию экономики в целом.

Подчеркнув, что для контроля необходимо знание актуального законодательства,

Владимировна Сорокина в участников Конференции об изменениях законодательства в сфере бюджетных и налоговых правоотношений, подробно остановившись на

новациях в законодательстве области о межбюджетных отношениях,

внесенных изменениях в Закон Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», а также о предстоящих изменениях в межбюджетных отношениях, планируемых на федеральном уровне.

          Заместитель министра финансов Амурской области Шакирзянова М.М.

проинформировала о результатах осуществления министерством финансов области внутреннего государственного финансового контроля, доведя до сведения присутствующих отдельные показатели контрольной деятельности министерства финансов за истекший период 2018 года. В своем выступлении Маргарита Масхутовна обратила внимание на проблемные вопросы, с которыми сталкиваются органы финансового контроля в практической деятельности, ознакомила участников конференции с рассматриваемыми на

федеральном уровне изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования внутреннего финансового контроля.

          Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской

области, председатель контрольно-счетной палаты области Бродская О.М. в своем докладе ознакомила участников конференции с отдельными показателями, характеризующими работу контрольно-счетных органов муниципальных образований за 2017 год и 10 месяцев 2018 года. В 2017 году контрольно-счетными органами муниципальных образований области, фактическая численность которых составляет 59 единиц, проведено

300 контрольных и 537 экспертно-аналитических мероприятий, выполнена 591 экспертиза проектов нормативных правовых актов. Выявлено финансовых нарушений в 2017 году на сумму 3505,9 млн. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств – 1,6 млн. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 18,7 млн. рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1511,8 млн. рублей, нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 1402,2 млн. рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 11,4 млн. рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок

отдельными видами юридических лиц – 29,4 млн. рублей, иные нарушения – 549,5 млн. рублей. По результатам проведенных контрольных мероприятий направлено 214 представлений, 15 предписаний, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях. В правоохранительные органы передан 41 материал контрольных мероприятий, принято 15 решений о возбуждении уголовных дел. Устранено финансовых нарушений в объеме

898,4 млн. рублей, обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней –3,0 млн. рублей.

За 10 месяцев 2018 года муниципальными контрольно-счетными органами Амурской области проведено 277 контрольных и 433 экспертно- аналитических мероприятия, 450 экспертиз проектов нормативных правовых актов. Выявлено финансовых нарушений на сумму 403,9 млн. рублей, направлено 150 представлений, 6 предписаний, устранено финансовых нарушений на 227,3 млн. рублей.

          О.М. Бродская отметила необходимость совершенствования форм и методов контрольной и экспертно-аналитической работы, остановилась на анализе вопросов,

связанных с разработкой и применением Стандартов финансового контроля по исполнению полномочий, возложенных на контрольно-счетные органы, на вопросах, связанных с экспертизой государственных (муниципальных) программ, обратила внимание на предполагаемые изменения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые должны быть учтены при проведении проверок годовых

отчетов об исполнении бюджетов.

           Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской

области акцентировала внимание участников Конференции на актуальность

требований по повышению эффективности использования бюджетных

средств и государственного (муниципального) имущества, что в свою

очередь диктует необходимость усиления роли контрольно-счетных органов

в повышении эффективности и результативности расходования бюджетных

средств.

Участники конференции обменялись опытом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы.

 Заместитель председателя контрольно-счетной палаты Амурской области Толкачева Наталья Петровна обратила внимание муниципальных контрольно-счетных органов на необходимость применения в практической деятельности Классификатора нарушений, выявляемых входе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом

контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, подчеркнув, что Классификатор призван обеспечить единство квалификации нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного и муниципального контроля, а также единообразное отражение выявленных нарушений в отчетах о деятельности контрольно-счетных органов.

           Главный инспектор по правовому обеспечению деятельности

контрольно-счетной палаты Амурской области Кузьмин Вячеслав Михайлович

ознакомил участников с практикой применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также проинформировал о рассматриваемых предложениях по совершенствованию административного производства и административной

практики контрольно-счетных органов.

          Единогласным голосованием в члены Ассоциации контрольно-счетных

органов Амурской области принята контрольно-счетная палата Бурейского района.




28 сентября 2017 года КСП г.Белогорска приняла участие в работе XIV Конференции КСО Амурской области в г.Благовещенск

 

В работе конференции приняли участие заместитель председателя Правительства области Донец Андрей Иванович, председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Фарафонтова Татьяна Павловна, министр имущественных отношений Амурской области Ховрат Сергей Владимирович, начальник отдела финансового контроля за использованием средств областного бюджета и финансового аудита министерства финансов Амурской области Шестак Кирилл Валентинович, председатели представительных органов муниципальных образований Амурской области, должностные лица контрольно-счетной палаты Амурской области и 24 контрольно-счетных органов муниципальных образований. 

Приветствуя от имени Правительства области участников конференции, заместитель председателя Правительства области Донец А.И. отметил слаженную работу органов контроля по проведенным в текущем году проверкам учреждений здравоохранения, подчеркнув необходимость сохранения конструктивного диалога, выстроенного между органами внешнего финансового контроля и исполнительными органами власти. В качестве первоочередных задач, стоящих перед контрольными органами, были определены такие направления работы как контроль за расходованием средств, выделенных на решение социальных вопросов, в том числе обеспечение жильем детей-сирот. Учитывая недостаточность средств для исполнения расходов муниципальных образований, контрольно-счетным органам рекомендовано взять под контроль исполнение программ оптимизации расходов, принятых муниципальными образованиями области в рамках соглашений на выделение дотаций на сбалансированность бюджетов.

Председатель комитета по бюджету, налогам, экономике и собственности области Фарафонтова Т.П. поприветствовала участников конференции от Законодательного Собрания Амурской области, отметив, что обеспечение рационального использования государственной и муниципальной собственности, увеличение доходов соответствующих бюджетов на основе эффективного управления государственной и муниципальной собственностью и оптимизация расходов на содержание имущества являются одним из резервов повышения собственных доходов бюджетов. Татьяна Павловна Фарафонтова в своем выступлении остановилась на изменениях областного законодательства в сфере финансового контроля, межбюджетных отношений, законодательства о налогах и муниципальной службе, вносимых изменениях в закон области о взаимодействии органов власти с некоммерческими организациями, обратила внимание участников конференции на участие в 2018 году отдельных муниципальных образований Благовещенского и Ивановского районов в проекте по инициативному бюджетированию. 

Министр имущественных отношений Амурской области Ховрат С.В. довел до сведения присутствующих отдельные показатели в отношении государственного и муниципального имущества, ознакомил участников конференции с основными направлениями контрольной работы министерства имущественных отношений, сделал аналитический обзор по нарушениям в сфере использования имущества, выявляемым в ходе проверок министерства. 


Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, председатель контрольно-счетной палаты области Бродская О.М. в своем докладе довела до сведения участников конференции несколько показателей, характеризующих работу контрольно-счетных органов муниципальных образований за прошедший год, сообщив, что в 2016 году контрольно-счетными органами муниципальных образований области, общая численность которых составила 57 человек, проведено 1075 экспертно-аналитических мероприятий (в 2015 году – 975), осуществлено 294 контрольных мероприятия (в 2015 году – 258), выявлено финансовых нарушений на сумму 803 млн. рублей (в 2015 году - 714 млн. рублей). По результатам проведенных проверок направлено 135 представлений и предписаний (в 2015 году – 143), устранено финансовых нарушений на сумму 223 млн. рублей (в 2015 году – 186 млн. рублей). В правоохранительные органы передано 33 материала контрольных мероприятий (в 2015 году - 30), составлено 6 протоколов об административных правонарушениях (в 2015 году - 4). Переходя непосредственно к теме конференции, О.М. Бродская отметила, что залогом успешной реализации государством и муниципальными образованиями функций и решения поставленных задач является обеспеченность ресурсами, одним из которых выступает государственное и муниципальное имущество, и подчеркнула, что государственная и муниципальная собственность, являясь одним из основополагающих элементов экономической системы Российской Федерации, требует эффективной системы управления и контроля. Анализируя исполнение контрольно-счетными органами полномочий в области контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, председатель контрольно-счетной палаты области Бродская О.М. акцентировала внимание на основных вопросах и направлениях проводимых проверок, а также систематизировала нарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий. Участникам конференции были представлены наработки контрольного органа по организации и проведению проверок министерства имущественных отношений как главного администратора доходов областного бюджета, проверок эффективности использования унитарными предприятиями и учреждениями имущества, находящегося в государственной собственности. 
Участники конференции обменялись опытом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы. Начальник отдела финансового контроля за использованием средств областного бюджета и финансового аудита министерства финансов Амурской области Кирилл Валентинович Шестак ознакомил участников конференции с опытом работы министерства финансов Амурской области по осуществлению финансового контроля, привел данные об основных показателях контрольной деятельности за истекший период 2017 года. 


 

28 октября 2016 года в Благовещенске состоялась XIII Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на тему «Об опыте планирования и реализации контрольных мероприятий, обязательных для исполнения региональными и муниципальными контрольно-счетными органами в силу требований Бюджетного законодательства».

 

 

В работе конференции приняли участие первый заместитель председателя Правительства области Дедюшко Марина Владимировна, председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Фарафонтова Татьяна Павловна, министр финансов Амурской области Половайкина Татьяна Геннадьевна, председатели представительных органов муниципальных образований Амурской области, должностные лица контрольно-счетной палаты Амурской области и 26 контрольно-счетных органов муниципальных образований.

 

Приветствуя участников конференции, первый заместитель председателя Правительства области Дедюшко М.В. выразила мнение, что проводимая конференция позволит не только ознакомиться с накопленным опытом работы контрольно-счетных органов области, определить задачи и направления деятельности на ближайшую перспективу, но и будет способствовать повышению эффективности финансового контроля, значение и востребованность которого существенно возрастают в условиях необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств.

 

Председатель комитета по бюджету, налогам, экономике и собственности области Фарафонтова Т.П. поприветствовала участников конференции от Законодательного Собрания Амурской области, проинформировала о структуре Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва, обратила внимание на законодательное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты области, процедуре подготовки и принятия плана работы контрольного органа.

 

Обращаясь к собравшимся, председатель комитета отметила, что укрепление финансовой дисциплины в современных экономических условиях является совместной приоритетной задачей контрольно-счетных органов и депутатов Законодательного Собрания области. «Ограниченность бюджетных ресурсов, наличие долговых обязательств и сложная ситуация в экономике должны стать дополнительным стимулом к эффективному управлению бюджетными средствами, повышению результативности их использования, сведению к минимуму тех нарушений, которые, к сожалению, мы видим в большинстве отчетов контрольно-счетной палаты области, особенно это касается тех нарушений, которые повторятся при каждой проверке. Они должны быть устранены», - подчеркнула Татьяна Павловна Фарафонтова.

 

Министр финансов Амурской области Половайкина Т.Г. в своем выступлении остановилась на вопросах исполнения областного бюджета текущего года, работе Правительства области по долговым обязательствам, обратила внимание участников конференции на необходимость контроля за выполнением государственных и муниципальных заданий, доводимых до бюджетных и автономных учреждений. Татьяна Геннадьевна проинформировала о новациях при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, довела до сведения участников конференции основные подходы к методике расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям области, остановилась на задачах финансового контроля, в том числе необходимости единого подхода к квалификации финансовых нарушений органами внутреннего и внешнего финансового контроля, обратила внимание на обсуждаемое в профессиональной среде внедрение рискоориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

 

Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, председатель контрольно-счетной палаты области Бродская О.М. в своем докладе отметила основные полномочия органов внешнего финансового контроля, выполнение которых закреплено положениями действующего законодательства, подчеркнув, что качественное выполнение контрольно-счетными органами своих полномочий является вкладом в социально-экономическое развитие территорий. Ольга Михайловна обратила внимание участников конференции, что на современном этапе, в условиях недостаточности ресурсов огромное значение приобретают четкая и профессиональная организация работы контрольно-счетных органов, планирование их деятельности с учетом необходимости охвата контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями вопросов и направлений, обеспечивающих исполнение всех полномочий, возложенных на контрольно-счетные органы в рамках действующего законодательства.

 

Кроме того, О.М. Бродская остановилась в своем докладе на практике работы контрольно-счетной палаты области по основным направлениям деятельности. Участникам конференции были представлены наработки контрольного органа по организации и проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проверки состояния государственного долга Амурской области, проводимой ежегодно в рамках осуществления финансового контроля за исполнением областного бюджета. До сведения собравшихся были доведены основные этапы и результаты проверок по вопросу оценки эффективности налоговых и иных льгот и преимуществ, соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности.

 

Обратив внимание на выполнении полномочий по осуществлению аудита эффективности, Ольга Михайловна отметила, что внедрение аудита эффективности в практику контрольно-счетных органов сдерживается рядом объективных проблем и сложностей, связанных с недостаточной кадровой обеспеченностью контрольно-счетных органов, необходимостью значительных временных затрат для проведения аудита эффективности в сравнении с проверками законности и результативности использования бюджетных средств, отсутствием средств для привлечения независимых экспертов, отсутствием средств для обучения, повышения квалификации сотрудников контрольно-счетных органов, а также необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение аудита эффективности использования бюджетных средств, в том числе выработки единых подходов к выбору критериев оценки эффективности бюджетных расходов, порядка их применения для различных отраслей и видов расходов.

 

Ольга Михайловна проинформировала участников конференции, что во всех городских округах и муниципальных районах области приняты решения о создании контрольно-счетных органов, согласно представленной информации в двух муниципальных образованиях области – Октябрьском районе и городе Райчихинск должности специалистов контрольно-счетных органов вакантны.

 

Председателем контрольно-счетной области представлен анализ основных показателей деятельности муниципальных контрольно-счетных органов области за 2015 год. Так, специалистами контрольно-счетных органов муниципальных образований проведено 859 экспертно-аналитических мероприятий, 244 контрольных мероприятия, выявлено нарушений на сумму 340,8 млн. рублей, в адрес проверенных организаций и органов местного самоуправления в целях устранения нарушений и предотвращения их в дальнейшей деятельности направлено 29 предписаний, 117 представлений, возмещено средств в бюджеты муниципальных образований – 9,3 млн. рублей.

 

Участники Конференции обменялись опытом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы.

 

С большим докладом по особенностями проведения проверок расходования средств на организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях выступила председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования город Белогорск Кононенко Наталья Владимировна

 

Единогласным голосованием в члены Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области принят контрольно-счетный орган Тамбовского района.


 

9 октября 2015 года в Благовещенске состоялась XII Областная конференция контрольно-счетных органов Амурской области.

  В работе конференции приняли участие:

 губернатор Амурской области Козлов А.А.,

председатель Законодательного Собрания Амурской области Дьяконов К.В., председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по бюджету, налогам, экономике и собственности области Фарафонтова Т.П.,

заместитель министра финансов Амурской области Шакирзянова М.М.,

председатели, депутаты представительных органов муниципальных образований Амурской области, представители администраций муниципальных образований Амурской области, должностные лица контрольно-счетной палаты Амурской области и 23 контрольно-счетных органов муниципальных образований.

   Контрольно-счетная палата Муниципального образования город Белогорск присутствовала в полном составе.

Участников конференции приветствовал губернатор Амурской области Козлов А.А., который обратил внимание на актуальность повышения эффективности использования бюджетных средств и востребованность внешнего финансового контроля. В своем выступлении Александр Александрович отметил, что бюджет в 2016 году будет тяжелым, но сохранит ярко выраженную социальную направленность, и предложил контрольным органам обратить пристальное внимание на расходование бюджетных и внебюджетных средств в медицинских, образовательных, социальных учреждениях, попросив работников контрольно-счетных органов серьезно подойти к решению обозначенных проблем и отнестись к делу без формализма.

С приветственным словом к участникам конференции обратился председатель Законодательного Собрания Амурской области Дьяконов К.В., отметив, что в области сложилась непростая ситуация с исполнением бюджетов всех уровней, и от того, как будет организована совместная работа органов государственной и муниципальной власти по администрированию доходов бюджетов, по определению приоритетов расходования бюджетных средств, по контролю за их эффективным и целевым использованием будет зависеть исполнение принятых обязательств. Константин Викторович обратил внимание на пробелы законодательства в отношении определения критериев эффективности и мер ответственности за неэффективное использование бюджетных средств, отметил ключевую роль по контролю за использованием бюджетных средств за органами внутреннего и внешнего финансового контроля, подчеркнул необходимость публичной работы и выразил уверенность, что совместная, слаженная работа даст положительные результаты.

Председатель комитета по бюджету, налогам, экономике и собственности области Фарафонтова Т.П. в своем выступлении остановилась на изменениях федерального законодательства, обеспечивающих планомерный переход от общего финансового контроля к контролю результативности, эффективности бюджетных расходов, к повышению роли внутреннего контроля, правильная организация которого способствует выявлению и предотвращению неэффективных расходов на более ранних этапах. Татьяна Павловна Фарафонтова проинформировала участников конференции о принятии Законодательным Собранием области решения о формировании на 2016 год областного бюджета в формате однолетнего бюджета, отметив наличие положительных и отчасти негативных моментов однолетнего бюджета, и подчеркнув, что муниципальные образования области самостоятельно принимают решения о сроке, на который будут формироваться бюджеты муниципальных образований.

Вопросы взаимодействия органов внешнего и внутреннего финансового контроля, основные подходы, выработанные Правительством области при формировании областного бюджета на 2016 год, осветила в своем выступлении заместитель министра финансов Амурской области Шакирзянова М.М. Подчеркнув, что финансовый контроль является основой финансовой политики государства, Маргарита Масхутовна акцентировала внимание, что взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля позволяет с большей эффективностью осуществлять функции контроля, и предложила в качестве направлений повышения эффективности контроля – стандартизацию деятельности и расширение направлений взаимодействия органов финансового контроля.

Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, председатель контрольно-счетной палаты области Бродская О.М. в своем докладе отметила, что муниципальные контрольно-счетные органы контролируют более трети консолидированного бюджета страны, что обуславливает необходимость комплектования их квалифицированными кадрами, а направление их деятельности - на обеспечение максимально эффективного использования ресурсов, достижение высокого качества работ и услуг за счет бюджетных средств, и в конечном итоге, на улучшение социально-экономической ситуации в области.

Председатель контрольно-счетной палаты области отметила, что расширен перечень полномочий, выполняемых контрольно-счетными органами муниципальных образований, проинформировав, что с декабря 2014 года вступил в силу закон Амурской области, наделяющий должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований правом составлять протоколы об административных правонарушениях по четырем статьям Кодекса об административных правонарушениях.

Ольгой Михайловной представлен анализ основных показателей деятельности муниципальных контрольно-счетных органов области за
2014 год. Так, число проверенных органов и организаций составило
316, специалистами контрольно-счетных органов муниципальных образований по результатам контрольных мероприятий составлено 299 актов, выявлено нарушений на сумму 1334,6 млн. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств – 38,2 млн. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 77,4 млн. рублей, нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом – 145,7 млн. рублей. По результатам принятых мер объем устраненных нарушений составил 209,1 млн. рублей, в том числе возмещено средств в бюджет – 8,7 млн. рублей.

Председателем Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области О.М. Бродской обращено внимание на низкий процент устранения финансовых нарушений по отношению к установленным объемам нарушений - 15,6 процента, предложено проанализировать причины и рассмотреть возможность применения всех имеющихся механизмов реализации материалов контрольных мероприятий, а также варианты привлечения к ответственности.

Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области отметила, что в условиях развития гражданского общества, большое значение приобретают такие принципы деятельности контрольно-счетных органов как независимость и гласность, обратив внимание, что анализ информации о деятельности КСО, размещенный на официальных сайтах контрольно-счетных органов и органов власти муниципальных образований, показал очень слабую работу в этом направлении, призвав всех обратить внимание на практическое обеспечение принципа гласности.

Деятельность КСП г.Белогорск по размещению информации на сайте отмечена одной из лучших.

Кроме того, О.М. Бродская остановилась в своем докладе на новых подходах к контролю за использованием средств, выделяемых бюджетным и автономным учреждениям, обобщила практику деятельности контрольно-счетной палаты Амурской области в данном направлении, а также об изменениях в законе о финансовом контроле касающихся деятельности КСП, которая будет направлена прежде всего на предупреждение нарушений БК РФ.

Отметив, что крайне актуальной на сегодняшний день является тема состояния государственного долга Амурской области, Ольга Михайловна Бродская проинформировала, что за период 2012-2014 гг. показатели областного бюджеты ни разу не превысили ограничения установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Участникам конференции был представлен анализ практики контрольно-счетной палаты Амурской области по составлению протоколов об административных правонарушениях. В завершении доклада О.М. Бродская перечислила общие для всех контрольно-счетных органов проблемы, среди которых обозначила: отсутствие методики оценки эффективности использования бюджетных средств; отсутствие в нормативных актах ответственности за неэффективное использование государственных ресурсов; отсутствие методики определения размера ущерба.

В заключение Ольга Михайловна поблагодарила всех сотрудников контрольно-счетных органов области за проводимую работу, базирующуюся на принципах профессионализма, объективности и ответственности, и выразила уверенность, что все сотрудники контрольно-счетных органов области ощущают личную ответственность за качество выполняемой работы, за принимаемые решения.

 


 




12 сентября 2014 года в городе Благовещенске состоялась XII конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на тему «Новации бюджетного законодательства в части осуществления финансового контроля».                       

В работе конференции приняли участие:

-  председатель Законодательного Собрания Амурской области Дьяконов К.В.,

- первый заместитель председателя Правительства области Щербина В.Г.,

 

- председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по бюджету, налогам, экономике и собственности области Фарафонтова Т.П.,

- заместитель председателя Правительства области Дедюшко М.В.,

 - председатели, депутаты представительных органов муниципальных образований Амурской области, представители финансовых органов муниципальных образований Амурской области.

Открывая конференцию, Константин Дьяконов подчеркнул, что контроль управления финансами является одним из важных практических инструментов, позволяющих оценить деятельность государственной власти.

   Использование программно-целевого метода бюджетирования и переход к программному формату бюджета должен сопровождаться совершенствованием правового механизма системы государственного финансового контроля. Неотъемлемым элементом этого механизма является парламентский финансовый контроль, в который условно можно включить финансовый контроль, осуществляемый Законодательным Собранием, как органом общей компетенции, и финансовый контроль контрольно-счетной палаты - как органа специальной компетенции.

Первый заместитель председателя Правительства области Щербина В.Г. отметила повышение значения контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, подчеркнув роль муниципальных контрольно-счетных органов в решении многочисленных вопросов органов местного самоуправления. Вера Георгиевна напомнила участникам конференции, что Правительством Амурской области принято решение о наделении на 2014 год полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля министерства финансов Амурской области с последующим выделением в самостоятельный орган по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля. Активно ведется работа по выработки критериев оценки  эффективного расходования бюджетных средств.

Инвестиционная политика Амурской области, по такой теме представила свое выступление заместитель председателя Правительства области Дедюшко М.В.

Председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по бюджету, налогам, экономике и собственности области Фарафонтова Т.П. Татьяна Фарафонтова в своем выступлении подробно раскрыла механизм взаимодействия Законодательного Собрания и контрольно-счетной палаты в процессе осуществления финансового мониторинга с учетом Закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О контрольно-счетной палате Амурской области», который учел все новеллы изменений бюджетного законодательства.

Согласно указанным изменениям впервые после принятия закона области о контрольно-счетной палате на октябрьском заседании Законодательного Собрания будет принято постановление о перечне поручений Законодательного Собрания для включения в годовой план работы контрольно-счетной палаты.

        Таким образом, порядок взаимодействия контрольно-счетной палаты области, а также процедурные вопросы по рассмотрению поступающих от нее в Законодательное Собрание документов будут полностью урегулированы областным законодательством в соответствии со сложившейся практикой и юридическими новациями.

        Докладчик напомнила о том, что в начале ноября планируется проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, и пригласила участников конференции и всех желающих принять участие в обсуждении данного документа на сайте Законодательного Собрания, поделилась опытом проведения публичных слушаний в заочной форме.

Об особенностях формирования областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в связи с переходом на программный бюджет рассказала в своем выступлении министр финансов Амурской области Половайкина Т.Г. Она сообщила о том, что 98% расходов бюджета Амурской области- это 13 Программ, остановилась на особой важности финансово-экономической экспертизы Программ и Проектов бюджета.

Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, председатель контрольно-счетной области Бродская О.М. в своем докладе отметила, что значительным шагом в развитии государственного (муниципального) финансового контроля явилось принятие Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на организацию действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств, детально остановившись на основных изменениях законодательства в сфере государственного финансового контроля.

В докладе отмечено, что вопрос совершенствования механизмов государственного финансового контроля остается одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в России. В Бюджетный кодекс Российской Федерации введено такое понятие как органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций. Полномочия данных органов по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по объему не уступают объему полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Участниками Конференции отмечено, что изменения, касающиеся деятельности органов внешнего государственного финансового контроля неизбежно влекут за собой значительное увеличение объема работы, выполняемой специалистами контрольно-счетных органов, а также необходимость повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты Амурской области Толкачева Н.П. подвела итоги IV «Лучший контролер Амурской области».

По плану обмена опытом с докладами выступили Кравченко Н.П.- председатель ревизионной комиссии Серышевского района и Степанов В.И.- председатель контрольно-счетного органа Мазановского района

Членами Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области утвержден план работы Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на 2015 год.

По итогам работы конференции вниманию участников предложен проект резолюции, который единогласно принят за основу.

 В заключительном слове председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, председатель контрольно-счетной области Бродская О.М. поблагодарила участников конференции за работу, пожелала собравшимся успехов в профессиональной деятельности, повышения роли органов внешнего финансового контроля в организации действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств.

В работе Конференции приняли участие работники контрольно-счетной палаты муниципального образования город Белогорск.


11 октября 2013 года в городе Благовещенске состоялась X конференция Ассоци-ации контрольно-счетных органов Амурской области на тему «Организация работы кон-трольно-счетных органов Амурской области с учетом изменений Бюджетного кодекса, законодательства о закупках и об административных правонарушениях».
В работе конференции приняли участие:
- председатель Законодательного Собрания Амурской области Дьяконов К.В.,
- первый заместитель председателя Правительства области Щербина В.Г.,
- председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по бюдже-ту, налогам, экономике и собственности области Фарафонтова Т.П.,
- заместитель председателя Правительства области Дедюшко М.В.,
- министр финансов Амурской области Половайкина Т.Г.,
председатели, депутаты представительных органов муниципальных образований Амурской области, представители администраций муниципальных образований Амурской области.

С приветственным словом к участникам конференции и пожеланием плодотворной и эффективной работы выступил председатель Законодательного Собрания Амурской об-ласти Дьяконов К.В.
Первый заместитель председателя Правительства области Щербина В.Г. отметила повышение значения контроля за эффективным расходованием бюджетных средств в пе-риод ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в Амурской области, подчеркнув роль муниципальных контрольно-счетных органов в решении многочисленных вопросов органов местного самоуправления. Вера Георгиевна довела до сведения участников кон-ференции, что Правительством Амурской области принято решение о наделении на 2014 год полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового кон-троля министерства финансов Амурской области с последующим выделением в самосто-ятельный орган по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
Инвестиционная политика Амурской области, по такой теме представила свое вы-ступление заместитель председателя Правительства области Дедюшко М.В.
Председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по бюдже-ту, налогам, экономике и собственности области Фарафонтова Т.П. в своем выступлении остановилась на изменениях, внесенных в законодательные акты Амурской области в ча-сти межбюджетных отношений, бюджетного процесса Амурской области, доведя до све-дения участников конференции информацию о рассмотренных и планируемых к рассмот-рению Законодательным Собранием Амурской области вопросах в бюджетной и налого-вой сферах.
Об особенностях формирования областного бюджета на 2014 год и плановый пери-од 2015 и 2016 годов рассказала в своем выступлении министр финансов Амурской обла-сти Половайкина Т.Г.
Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, предсе-датель контрольно-счетной области Бродская О.М. в своем докладе отметила, что значи-тельным шагом в развитии государственного (муниципального) финансового контроля явилось принятие Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на организацию действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств, детально остановившись на основных изменениях законодательства в сфере государственного финансового контроля.
В докладе отмечено, что вопрос совершенствования механизмов государственного финансового контроля остается одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в России. В Бюджетный кодекс Российской Федерации введено такое понятие как органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций. Полномочия данных органов по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового кон-троля по объему не уступают объему полномочий контрольно-счетных органов по осу-ществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
Участниками Конференции отмечено, что изменения, касающиеся деятельности органов внешнего государственного финансового контроля неизбежно влекут за собой значительное увеличение объема работы, выполняемой специалистами контрольно-счетных органов, а также необходимость повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Участники Конференции обменялись опытом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы. Единогласным голосованием в члены Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области приняты контрольно-ревизионная комиссия муници-пального образования города Зеи, контрольно-счетный орган муниципального образова-ния города Шимановск и контрольно-счетного органа – ревизионной комиссии Белогор-ского района.
Членами Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области утвержден план работы Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на 2014 год.
По итогам работы конференции вниманию участников предложен проект резолю-ции, который единогласно принят за основу.
В заключительном слове председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, председатель контрольно-счетной области Бродская О.М. поблагода-рила участников конференции за работу, пожелала собравшимся успехов в профессио-нальной деятельности, повышения роли органов внешнего финансового контроля в орга-низации действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств.


В работе Конференции приняли участие работники контрольно-счетной палаты муниципального образования город Белогорск.


 

27-30 июня 2013 года в городе Якутске Республики Саха (Якутия) состоялось II Общее Собрание (Конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе на тему «Анализ бюджетного процесса и предложения по его совершенствованию».

В работе Конференции приняли участие более 50 человек, в том числе:
- Перов В.И. – исполнительный секретарь Союза МКСО, руководитель Секретариата АКСОР;
- Марков Е.Е. – Председатель Счетной палаты Республики Саха (Якутия);
- Савинов А.А. – Председатель Якутской городской Думы;
- Николаев А.С. – Глава городского округа «город Якутск»;

Председатели контрольно-счетных органов, входящих в состав Союза МКСО в Дальневосточном федеральном округе, в том числе председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования г. Белогорск – Аникина Наталья Викторовна;
Председатели и сотрудники контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия), члены Ассоциации контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).
1. Заслушаны доклады и выступления участников по теме конференции,
2. Заслушан отчет председателя представительства Союза МКСО в Дальневосточном федеральном округе, председателя контрольно-счетной палаты города Благовещенска Дементьева Н.П. о ходе выполнения решений, принятых на I Общем Собрании (Конференции) Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе.
3. Определены основные направления деятельности Представительства в соответствии с решениями Общего собрания Союза, Президиума Союза и предложений, озвученных в ходе настоящей конференции;
4. Определен количественный состав Совета Представительства. Избраны в Совет Представительства новые члены, и рассмотрен вопрос о досрочном прекращении полномочий.
5. Избран заместитель председателя Представительства.
В рамках данной конференции на берегу реки Лена проведена I спартакиада контролеров Дальневосточного федерального округа.
По результатам проведенного в период с 27 по 30 июня 2013 года мероприятия принята резолюция II Общего Собрания (Конференции) Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе, в которой решено:
1. Согласиться с основными положениями, выводами и предложениями, содержащимися в выступлениях участников Конференции.
2. Продолжить работу:
направленную на оказание содействия по созданию муниципальных кон-трольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе;
по привлечению муниципальных контрольно-счетных органов к участию в деятельности Союза МКСО;
по совершенствованию профессионального образования сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов. При формировании расходов на содержание контрольно-счетных органов на 2014 год предусмотреть возможность направления сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов на курсы повышения квалификации, организуемые Союзом МКСО, АКСОР.
3. Определить на ближайшие годы в качестве приоритетных направлений работы контрольно-счетных органов Дальневосточного федерального округа на муниципальном уровне следующее:
3.1. Анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
3.2. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и пре-имуществ.
3.3. Оценка законности предоставления муниципальных гарантий.
3.4. Аудит в сфере закупок.
4. Продолжить обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по организации и осуществлению муниципального финансового контроля.
5. Обратиться в комиссию Союза МКСО по правовому обеспечению муни-ципальных контрольно-счетных органов с предложением о выработке единой правовой позиции по вопросу исполнения требований прокурора о проведении контрольно-счетными органами внеплановых проверок (контрольных мероприятий).
6. Рекомендовать представительным органам муниципальных образований внести в нормативные правовые акты о контрольно-счетных органах изменения, дополнив перечень полномочий контрольно-счетных органов правом проведения аудита закупок в соответствии с законодательством.
7. Рекомендовать контрольно-счетным органам муниципальных образований при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета производить анализ отчетов о достижении запланированных показателей муниципального задания в целях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607.
8. Обратиться в научно-методическую комиссию Союза МКСО с предложением о разработке стандарта финансового контроля «Аудит в сфере закупок».
9. Определить количественный состав Совета Представительства – 7 человек.
10. Избрать на должность заместителя председателя Представительства Союза МКСО в Дальневосточном федеральном округе Герасимову Елену Геннадьевну председателя контрольно-счетной палаты г. Артем.


 

08-10 октября 2012 года,  в г. Благовещенке состоялась  I  Общее Собрание (конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе.

В работе  конференции приняли участие:

Губернатор Амурской области Кожемяко О.Н.;

Председатель Законодательного собрания Савельев Н.А.;

Председатель Союза МКСО, аудитор счетной палаты Российской Федерации Катренко В.С.;

Глава муниципального образования г. Благовещенска Кобелев В.А.;

Глава администрации г. Благовещенска Березовский П.В.;

Председатель КСП Амурской области Бродская О. М.;

Представители 19 контрольно-счетных палат муниципальных образований со всего Дальневосточного федерального округа;

Финансовое управление г. Благовещенска, прокуратура, налоговая служба и др. 

Участники совещания выступили с докладами на тему «Актуальные вопросы реализации Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов  субъектов РФ и муниципальных образований».

Председатель Контрольно-счетной палаты г. Белогорск  Аникина Наталья Викторовна выступила с докладом, в котором был отражен опыт работы палаты над подготовкой заключения о местном бюджете на очередной финансовый год.

Заслушав выступления участников, и обсудив приоритетные вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Дальневосточном федеральном округе было  принято следующее решение:

- продолжить работу, направленную на оказание содействия по созданию муниципальных контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе.

- активизировать работу по привлечению муниципальных контрольно-счетных органов к участию в деятельности Союза МКСО.

- продолжить работу по совершенствованию профессионального образования сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов.

- рекомендовать научно-методической комиссии Союза МКСО разработать новую редакцию методических рекомендаций по составлению отчета о работе контрольно-счетного органа муниципального образования.

- определить в качестве приоритетных направлений работы контрольно-счетных органов Дальневосточного федерального округа на муниципальном уровне -  анализ эффективности использования бюджетных ресурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; проверку расходов предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оценку рисков мероприятий направленных на снижение изменений структуры муниципального долга.

- продолжить обобщение и распространение передового опыта организации и осуществления муниципального финансового контроля.


 

14-15 сентября 2012 года,  в г. Шимановск состоялась  IХ Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на тему: "Приоритетные вопросы организации деятельности контрольно-счетных органов Амурской области".

В работе конференции приняли участие: Председатель Законодательного Собрания Амурской области – Савельев Николай Анатольевич, Председатель контрольно-счетной палаты Амурской области – Бродская Ольга Михайловна и др.

 

С докладом на тему «Проблемы, возникающие в ходе подготовки заключения при формировании и исполнении местного бюджета» выступила  - Столярова Татьяна Александровна – заместитель  председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Белогорск.

            Участники конференции, обсудив приоритетные вопросы организации деятельности контрольно-счетных органов Амурской области, заслушав доклады и выступления, рассмотрев представленные к конференции материалы, приняли резолюцию, в которой отметили следующее:

- реализация курса, направленного на повышение качества управления финансовыми и материальными ресурсами, требует совершенствования форм и методов финансового контроля. Необходимость оптимизации бюджетных расходов определяет актуальность контроля эффективности использования бюджетных средств;

- требует законодательного закрепления понятие «неэффективного использования бюджетных средств», разработка количественных и качественных критериев оценки эффективности использования, ответственность за неэффективное использование бюджетных средств;

Участники Конференции считают необходимым определить в качестве приоритетных направлений работы контрольно-счетных органов на муниципальном уровне:

- анализ развития системы коммунальной инфраструктуры и эффективности использования бюджетных ресурсов в сфере ЖКХ, управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- контроль за качеством управления бюджетными ресурсами с учетом перераспределения полномочий и финансовых источников на их реализацию между различными уровнями бюджетной системы;

- подготовка предложений по дополнительным резервам укрепления доходной базы регионального и местных бюджетов, обоснованность и эффективность предоставления бюджетных льгот и преимуществ;

- приведение в соответствии с федеральными и региональными законами муниципальных правовых актов, регламентирующих работу контрольно-счетных органов, разработка стандартов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Продолжить работу по совершенствованию профессионального образования сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов, при формировании расходов на содержание контрольно-счетных органов на 2013 год.  Организовать проведение семинаров по актуальным проблемам муниципального финансового контроля и вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий.

Полный текст принятой резолюции будет направлен Законодательному Собранию Амурской области, губернатору Амурской области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.


   

14-16 мая 2012 года,  в г. Брянск состоялась  ХI Конференция Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, на которой  с докладом:  «О совершенствовании внешнего финансового контроля муниципальных образований в условиях реформирования бюджетного процесса»  выступил Председатель Счетной палаты Российской Федерации, Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации - С.В. Степашин. В своём выступлении он отметил, что Счётная палата Российской Федерации изначально уделяла повышенное внимание проблемам местного самоуправления. «Мы твёрдо отстаиваем свою позицию о необходимости становления и развития внешнего финансового контроля на муниципальном уровне», — заявил Сергей Вадимович. Создание в ближайшие 2 - 3 года сильной системы муниципального финансового контроля является важнейшей задачей совершенствования управления финансами бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающей эффективное использование бюджетных средств.

На конференции были утверждены  Рекомендации по применению Классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий органами финансового контроля. Даны разъяснения по  реализации норм Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в части государственной защиты и страхования должностных лиц контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Обсуждались вопросы об оптимальной численности сотрудников муниципальных контрольно-счётных органов, определении их статуса и  сроков полномочий.

Участники конференции обсудили накопленный опыт, стратегии, методы и направления решения актуальных проблем по дальнейшему развитию и совершенствованию бюджетного процесса на местном уровне, а также системы муниципального финансового управления и контроля.

 В работе конференции приняла участие: Председатель Контрольно-счетной палаты г. Белогорск – Аникина Наталья Викторовна.

 

 

 


 

27.09.2019 состоялаясь XVI Конференция контрольно- счетных органов Амурской области.

В работе конференции приняли участие председатель КСП г.Белогорск Кононенко Н.В. и заместитель председателя КСП – Миляева Т.А. Работу Конференции начала Председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Сорокина Лариса Владимировна. В своем выступлении она остановилась на основных изменениях законодательства в сфере финансового контроля, бюджетных правоотношений и налоговой сфере, в том числе в связи с принятием в июле-августе текущего года на федеральном уровне большого блока законопроектов по внесению изменений в Бюджетный кодекс. Лариса Владимировна отметила, что изменения затронули вопросы организации финансового контроля, регулирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений, а также сферу государственных заимствований и управления государственным долгом, и рассказала о проводимой Законодательным Собранием Амурской области работе по приведению нормативных правовых актов области в соответствие с федеральным законодательством. Первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Кукшенёва Оксана Валерьевна проинформировала участников Конференции о реализации на территории области национальных проектов, отметив, что Амурская область принимает участие в 11 из 12 национальных проектах и в 53 из 67 федеральных проектах. В 2019 году общий объем финансирования мероприятий национальных проектов составил 7,2 млрд. рублей, из них 5,3 млрд. рублей – средства федерального бюджета. Оксаной Валерьевной представлена информация об использовании выделенных средств, отмечено, что все мероприятия реализуются в сроки, установленные графиком, риски неосвоения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий региональных проектов в рамках национальных проектов отсутствуют. 
Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, председатель контрольно-счетной палаты области Бродская О.М. в своем докладе ознакомила участников конференции с показателями, характеризующими работу контрольно-счетных органов муниципальных образований за 2018 год и 8 месяцев 2019 года. В 2018 году контрольно-счетными органами муниципальных образований области, фактическая численность которых составляет 59 единиц, проведено 322 контрольных мероприятия, 584 экспертно-аналитических мероприятия, осуществлено 711 экспертиз проектов нормативных правовых актов. Выявлено финансовых нарушений в целом за год в объеме 1,3 млрд. рублей, в том числе: нецелевое использование бюджетных средств – 1,6 млн. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 34,0 млн. рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 291,7 млн. рублей, нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 685,0 млн. рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 242,0 млн. рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 13,1 млн. рублей, иные нарушения – 29,1 млн. рублей. Проверенным организациям направлено 177 представлений, 8 предписаний, одно уведомление о применении бюджетных мер принуждения. Устранено финансовых нарушений на сумму 595,3 млн. рублей, обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней – 2,6 млн. рублей, возбуждено пять дел об административных правонарушениях. В правоохранительные органы передано 94 материала контрольных мероприятий, возбуждено 8 уголовных дел. За 8 месяцев 2019 года муниципальными контрольно-счетными органами проведено 216 контрольных мероприятий, 459 экспертно-аналитических мероприятий, осуществлено 434 экспертизы проектов нормативных правовых актов. Выявлено финансовых нарушений на сумму 506,2 млн. рублей, направлено 114 представлений, 5 предписаний, устранено финансовых нарушений на сумму 170,6 млн. рублей. В 2019 году по материалам контрольных мероприятий возбуждено 3 уголовных дела, 4 дела об административных правонарушениях. Рассматривая первоочередные задачи контрольно-счетных органов на современном этапе, О.М. Бродская отметила, что, являясь участниками стратегического планирования, контрольно-счетным органам необходимо обеспечить проведение экспертно-аналитических и иных мероприятий в целях мониторинга и оценки достижения национальных целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204. 
Участники конференции обменялись опытом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы. Аудитор контрольно-счетной палаты Амурской области Кожинова Елена Васильевна рассказала об опыте организации и проведения проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Амурской области, аудитор контрольно-счетной палаты Амурской области Ермакова Людмила Викторовна - о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных в 2018 году в виде субсидии на реализацию мероприятия «Поддержка проектов развития территорий сельских поселений Амурской области, основанных на местных инициативах». Главный инспектор по правовому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты Амурской области Кузьмин Вячеслав Михайлович довел до сведения участников информацию об изменениях, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Об особенностях осуществления контроля за использованием средств на оплату труда в учреждениях образования рассказал аудитор контрольно-счетной палаты города Благовещенска Захарчук Виктор Ильич, председатель ревизионной комиссии Серышевского района Кравченко Наталья Викторовна поделилась опытом работы по исполнению соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля сельскими поселениями на уровень муниципального района. Председатель контрольно-счетного органа Мазановского района Степанов Владимир Игоревич проанализировал опыт работы контрольно-счетного органа в части административной практики и порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях, председатель контрольно-счетной палаты г. Белогорска Кононенко Наталья Владимировна выступила с сообщением на тему «Организация и проведение аудита эффективности муниципальных программ. Особенности осуществления и проблемные вопросы».

Белогорск, Амурская область


| Назад | Печать

Карта сайта

Официальный портал г.Белогорска. © 2024
Разработка и сопровождение: Отдел информационных технологий.

Система Orphus