За 10 месяцев 2020 года белогорской полицией зарегистрировано 146 фактов мошенничества и 126 краж с банковских карт.
В общей сложности потерпевшие пополнили счета злоумышленников на сумму более 20 миллионов 300 тысяч рублей.
По всем фактам хищений денежных средств и мошенничеств возбуждены уголовные дела.
В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению и задержанию лиц, причастных к совершению данных преступлений.
В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие:
· «Ваша карта заблокирована». Абоненты получают SMS-уведомления о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства проблемы. При последующем звонке гражданину сообщают, что необходимо совершить ряд операций, якобы для разблокирования карты. В итоге деньги уходят на счет мошенников.
· «Ошибочный перевод средств». Гражданину на телефон поступает SMS-уведомление о переводе денежных средств с одного счета на другой. Сразу после этого поступает звонок, мошенники говорят, что ошибочно совершили перевод и просят перевести деньги обратно. В итоге деньги уходят на счет мошенников.
· «Вы победили в лотерее/конкурсе/розыгрыше призов». На мобильный телефон приходит SMS-сообщение, в котором говорится о том, что в результате проведенной лотереи вы выиграли дорогостоящий приз. Для уточнения всех деталей вас просят посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Во время разговора мошенники сообщают о том, что надо выполнить необходимые формальности: уплатить госпошлину и оформить необходимые документы. Для этого необходимо перечислить определённую сумму денег. После получения денежных средств мошенники перестают выходить на связь.
· «Покупка и продажа товаров». Мошенниками на различных сайтах размещается информация о продаже автомобиля либо чего-то другого по заниженной цене. Подробно описывается товар, выкладываются фотографии, указывается цена. Потенциальный покупатель звонит продавцу, последний предлагает внести предоплату, тогда необходимый товар гарантированно станет его. Деньги злоумышленник просит перевести через банк, либо на абонентский номер телефона. Получив деньги, мошенники отключают телефон и на связь с обманутым покупателем больше не выходят. Причем, рискует не только тот, кто покупает, но и тот кто продает. Мошенник могут использовать с\чужие объявления о продаже. Звонят и говорят, что покупают товар. Однако деньги могут перевести только на банковскую карту, так им удобнее они уверены, что товар не продадут. Доверчивые граждане называют данные своих карт для перевода денег. Заполучив нужные реквизиты, злоумышленники снимают все деньги с банковских счетов добропорядочных граждан.
· «Сайты – двойники или фишинговые сайты». Мошенники создают сайт-двойник официального сайта, на котором совершаются онлайн-покупки. При этом потерпевший оплачивает услугу и переводит деньги на счет преступников. Так, например, часто происходит при заказе страхового полиса на сайте страховой компании. Не убедившись в подлинности сайта, посетители заказывают страховку, в результате чего деньги перечисляются не на счет страховой компании, а на счет мошенников, поддельный сайт при этом удаляется.
· «Сотрудники безопасности банков и сотовых операторов». На телефон поступает звонок. Злоумышленник представляется сотрудником безопасности банка и сообщает о сбое в системе или о мошенниках, которые хотят похитить деньги со счетов. Просят назвать реквизиты карт, секретный код, который приходит в SMS-сообщении, либо просят гражданина пройти до ближайшего терминала или банкомата и произвести действия с картой, которые они будут диктовать. В результате чего у человека списываются все денежные средства со счетов.
Также может поступить звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи. Он может предложить подключить новую услугу или отключить, а также вернуть излишне потраченные денежные средства за пользование сотовой связью. Для этого предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.
Сотрудники полиции напоминают о том, что если вам позвонил неизвестный и просит в разговоре сообщить личные данные или данные ваших банковских карт (cvv-код, номер банковских карт, пароли и пин-коды, приходящие в смс-сообщениях):
· Не действуйте под диктовку незнакомцев, не переводите по их настоянию деньги на «безопасный счет».
· Не сообщайте никому личные данные и данные ваших карт.
· Прервите разговор и перезвоните в отделение банка по номеру телефона, указанному на обратной стороне вашей банковской карты.
Если вы стали жертвой преступников независимо от суммы ущерба, незамедлительно обращайтесь в дежурную часть полиции или по тел.: 02 (с мобильного 102).
Белогорск, Амурская область