С 5 марта 2015 года на территории Амурской области стартовала информационно-пропагандистская кампания «Прогноз безопасности!», которая проводится Госавтоинспекцией МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» и Российским Союзом автостраховщиков.
Количество аварий на дорогах резко возрастает с наступлением неблагоприятных погодных условий. Водители слишком часто полагаются на свои силы и возможности своего автомобиля.
Основная цель кампании — донести до участников дорожного движения, что необходимо выбирать адекватную манеру поведения уже при первых признаках непогоды: снизить скорость, увеличить дистанцию и быть предельно внимательными за рулем.
По данным статистики, около трети всех ДТП в России происходят из-за неблагоприятных погодных условий. Основными причинами печальных последствий служит неправильно выбранная модель поведения на дороге, идущая вразрез с текущими погодными условиями. При этом многие водители не знают, что даже несущественные погодные изменения влияют на движение транспорта. Эта проблема касается и пешеходов - они оказываются не в состоянии оценить потенциальную опасность, поджидающую их на дороге.
Еще одним подтверждением важности выбора правильной модели поведения на дороге в соответствии с погодными условиями является тот факт, что, согласно экспертным данным, в ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая аварийность наблюдается именно в период смены сезонов.
В рамках кампании «Прогноз безопасности!» на телеканалах началась трансляция социального ролика, в котором рассказывается водителям об угрозах первых капель дождя и небольшого снега. В новом ролике, получившем название «Макромир», авторы кампании показали распространенную проблему на дороге: водители не обращают внимания на небольшие погодные изменения, будь то капли дождя или небольшой снег. Чтобы показать всю опасность незначительных осадков, зрителей погружают в атмосферу макромира. Окружающие предметы становятся огромными, тогда как автомобиль с водителем уменьшаются, а зритель как под микроскопом наблюдает физические процессы, происходящие при ухудшении погодных условий, и понимает угрозу, которую они несут.
Именно первые признаки непогоды являются самыми опасными, и в начале дождя происходит гораздо больше происшествий, чем спустя время в сильный ливень. Дорожное покрытие – это не только асфальт, но и мельчайшие частицы пыли, резины, капли автомобильных масел, остатки нефтепродуктов. Смешиваясь с небольшим количеством воды – теми самыми каплями дождя или мгновенно тающим снегом – они образуют тончайшую пленку, которая превращает дорогу в каток.
Изменения погоды опасны различными последствиями: тормозной путь увеличивается, сцепление шин с дорогой ухудшается, поэтому водитель может потерять управление над автомобилем. Главная задача кампании «Прогноз безопасности» и ролика «Макромир» – научить водителей и пешеходов вести себя на дороге в соответствии с конкретными условиями, прогнозировать ситуацию, не рисковать понапрасну.
Навыки прогноза и осторожного вождения помогут автолюбителям не только в непогоду, но и в любой сложной ситуации, а предупредительность, вежливость и уважение спасут участников движения от возможных аварий и в целом повысят уровень культуры на дороге.
Информационно-пропагандистская кампания продлится до 24 апреля.
Ролики социальной рекламы размещены на сайтах www.bezdtp.ruи www.gibdd.ru.
Белогорск, Амурская область