Пятница, 27 Сентября
20.8 °C
°C

Осадки: 0.0 мм
Давление: 761.2 мм рт.ст.
Ветер: ENE
Скорость ветра: 6.3
Влажность: 48%
Архив погоды
Ремень безопасности

Опубликовано: 11.12.2013
Просмотров: 4517

Несмотря на то, что во время движения на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель  должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, по-прежнему инспекторами дорожно-патрульной службы выявляются водители, которые не выполняют данное требование Правил дорожного движения. За 11 месяцев 2013 года к административной ответственности за неиспользование ремней безопасности было привлечено около 1300 водителей. 

Использование ремней безопасности в автомобиле, является одним из решающих факторов спасения жизни водителя и пассажиров в дорожно-транспортном происшествии. Если человек не пристегнут ремнями безопасности, то при аварии он будет летать по салону во всех направлениях и никакая пассивная безопасность машины и суперсовременные подушки безопасности не помогут ему выжить. Для примера: при массе человека 75 килограммов и аварии на скорости 60 км/ч на тело человека действует нагрузка в 3 тонны, а при скорости 80 км/ч уже 9 тонн. При таких нагрузках даже будучи пристегнутым, человек может очень сильно пострадать, не говоря уже о том, что будет с ним в том случае, если он не пристегнется ремнями безопасности. Многие считают, что если автомобиль оборудован подушкой безопасности, то нет необходимости использовать ремни. Но это ошибочное мнение, так как срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека при аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе не пристегнутый водитель получит раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель. В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при не пристегнутых ремнях блокируется.

Согласно исследованиям, применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз. При опрокидывании автомобиля ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров. Применение ремней безопасности снижает вероятность гибели и получения тяжёлых травм для пассажиров переднего сидения — на 40-50 %, заднего сидения — на 25 %. По статистике около 70 % спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни, подушки безопасности — 20 %.

Спасают ли ремни безопасности? Ответить себе  на этот вопрос можно, прочитав о том, как развиваются события, когда не пристегнутый водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. 
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес. 
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Как говорится, без комментариев…

Если взрослому человеку достаточно пристегнуться, чтобы обезопасить себя, то для перевозки детей необходимо применять автокресло, так как  штатные ремни безопасности рассчитаны на габариты взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей при аварии может привести к перелому позвоночника, потому что детские шейные позвонки ещё не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжёлую голову. Дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Детей в возрасте до 12 лет следует перевозить в специальном детском кресле, которое позволяет использовать ремень безопасности без вреда для их здоровья. Правила разрешают перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детского автокресла. При этом, если вы используете детское автокресло, обязательно нужно отключить фронтальную подушку безопасности. Маленьких детей необходимо возить лицом только против движения автомобиля. Это условие безопасности необходимо соблюдать потому, что у детей до 5 лет пропорции головы имеют больший размер и вес относительно тела, а шея еще неокрепшая. При резком торможении человек испытывает большую нагрузку на шейный отдел, так как у пристегнутого человека голова по инерции движется вперед, а плечи удерживает ремень. Соответственно, у ребенка есть риск получить травмы шеи. Поэтому детей, возрастом до 1 года как минимум, необходимо возить спиной по направлению движения. В таком случае нагрузка на голову, шею и спину будет распределяться равномерно. В некоторых странах это рекомендуют делать до 3 - 5 лет.

Держать детей на руках тоже опасно, так как при столкновении, даже при скорости около 40 км/ч, ребенок массой 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес женщине вряд ли удастся, помимо этого ребенок может сыграть роль подушки безопасности и получить очень серьезные травмы с двух сторон.

Родители, которые до сих пор не используют детские автокресла, беспечны и безответственны. Автокресло – самая главная покупка к рождению ребенка. Даже если при управлении автомобилем Вы не допускаете нарушений ПДД, виновником дорожно-транспортного происшествия может стать другой водитель, задумайтесь, сможете ли Вы простить себя за свою безалаберность, из-за которой пострадал Ваш ребенок.

По данным врачей, ремни безопасности способны также спасти жизнь и защитить от значительных повреждений детей ещё не рождённых. При этом в более, чем 50% аварий беременные женщины, не пристёгнутые ремнями безопасности, теряли своих детей. Именно поэтому, несмотря на неудобства и возражения противников использования ремней, беременным женщинам также необходимо всегда пристёгиваться при поездке на автомобиле.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, пресечения и предупреждения нарушений правил дорожного движения, связанных с нарушением правил пользования ремнями безопасности, в том числе использования детских удерживающих устройств с 6 по 15 декабря 203 года на территории города Белогорска и Белогорского района проводится профилактическое мероприятие «Ремень безопасности».  

Госавтоинспекция призывает всех водителей и пассажиров неукоснительно  соблюдать требования ПДД и напоминает, что сумма административного штрафа за нарушение правил перевозки детей составляет 3 000 рублей, а управление транспортным средством и перевозка пассажиров с непристегнутым ремнем безопасности влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

 


Белогорск, Амурская область


| Назад | Печать

Карта сайта - Полиция

Официальный портал г.Белогорска. © 2024
Разработка и сопровождение: Отдел информационных технологий.

Система Orphus