Развивающиеся технологии облегчают жизнь многих граждан. Но есть такая категория людей, которые современные возможности используют для собственной наживы. И чем доверчивее гражданин, тем легче содержимое его банковской карты перевести на свой счет.
Сотрудники полиции в очередной раз предупреждают о том, что при разговоре с неизвестными лицами, которые обещают «золотые горы», необходимо быть бдительными, чтобы не лишиться последних средств к существованию.
В настоящее время почти 90% всех мошенничеств происходит с помощью телефона. Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо СМС, либо телефонный звонок. СМС – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объеме – в надежде на доверчивого получателя.
Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.
Цель мошенников - заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Для этого используются различные схемы мошенничества.
Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить:
- передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте;
- перевести деньги на свой счет и ввести специальный код;
- перевести деньги на указанный счет;
- позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с Вашего счета будут списаны средства.
Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничество: мошенники хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
- беспокойство за близких и знакомых, особенно в случаях чрезвычайных ситуаций;
- беспокойство за свое имущество, желание получить субсидию, компенсацию;
- беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.
Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников: если сомневаетесь, что звонящий действительно друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.
Помните, что никто не имеет права требовать данные банковской карты!
Оформление выигрыша, субсидии, компенсации не происходит только по телефону или Интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора, орган местного самоуправления (администрацию) с документами – это мошенничество.
Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера.
Для возврата средств при якобы ошибочном переводе существует чек, не возвращайте деньги – их вернет оператор.
Есть несколько простых правил как обезопасить себя от мошенников:
- записать в телефонную книжку мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;
- не реагировать на СМС без подписи с незнакомых номеров;
- внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров.
Несмотря на то, что большинство жителей Белогорска и района знают, как противостоять мошенникам, но некоторые из них попадаются на крючок, при этом неоднократно.
Так, в МО МВД России «Белогорский» поступило заявление от жительницы Белогорского района. Женщина сообщила, что неустановленные лица мошенническим путем похитили с банковской карты денежные средства в сумме более 700 000 рублей.
Сотрудники полиции предварительно установили, что на телефон потерпевшей с неизвестного номера позвонил мужчина и, представившись сотрудником банка, предложил кредит на выгодных условиях. В связи с тем, что женщина уже планировала взять кредит, то данное предложение ее заинтересовало.
Дальше события происходили по давно отлаженной мошеннической схеме: чтобы получить кредит, необходимо внести определенную сумму сначала за оформление кредита, потом за страховку, далее происходит что-то с компьютером, поэтому надо внести деньги за блокировку и т.д…
При этом, злоумышленники обещают, что приедет курьер, который привезет наличные и вернет потраченные взносы.
Переведя на счет мошенников около 100 тысяч и не дождавшись курьера, женщина поняла, что стала жертвой обмана.
Как выяснили сотрудники полиции, пострадавшая на удочку мошенников попалась второй раз. А ситуация развивалась следующим образом – около года назад гражданка приобрела через Интернет таблетки от похудения. Пройдя курс, эффекта не почувствовала, но при этом частично подорвала свое здоровье. Весной этого года ей позвонил мужчина, и представившись капитаном юстиции, предложил взыскать с фирмы, выпускающей таблетки, моральный и материальный ущерб в сумме 40 миллионов рублей. По телефону ее уговорили, чтобы она обратилась в суд исковым заявлением. Но за оказание помощи в получении компенсации соответственно надо было заплатить. И опять пошла череда мошеннических действий: сначала за комиссионный сбор 145 600 рублей, следом запросили 160 800 рублей для оформления документов, потом 300 000 рублей, чтобы получить выплату в размере более 40 миллионов рублей, после чего затребовали 80 000 рублей за работу адвоката. В итоге потерпевшая, набрав кредитов, так и не получила компенсацию за подорванное таблетками здоровье, и лишилась денежных средств в сумме более 700 000 рублей.
По факту хищения денежных средств возбуждены уголовные дела по ч.2 и ч.3 ст. 159 УК РФ.
Сотрудники полиции в очередной раз призывают жителей Белогорска и района быть бдительными в разговоре с незнакомыми лицами и с осторожностью относиться ко всем предложениям, которые касаются перевода ваших собственных денежных средств на какие – либо счета.
Соблюдение простых правил – ваш вклад в безопасность как Вашего дома и имущества, так и Ваших друзей и родных! Помните: предупрежден – значит вооружен!
Если в отношении вас совершено какое-либо преступление или правонарушение, если вы стали очевидцем происшествия, необходимо незамедлительно сообщить в полицию по телефонам: 02, с мобильного 102.
Белогорск, Амурская область