Прокуратурой города Белогорска проведена проверка исполнения федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в ФГКУ «4 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Амурской области».
В результате проведенной проверки прокуратурой города Белогорска выявлено 12 нарушений федерального законодательства.
Так, проверкой выявлены нарушения закона при направлении заказчиком сведений об исполнении контрактов.
Заказчиком не исполняется требование, предъявляемое законом к содержанию сведений, направляемых об исполнении контракта.
В соответствии с п.9 ч.2 ст.18 Федерального закона №94-ФЗ в реестре контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.
Между тем, в нарушение установленных законом требований сведения, направляемые заказчиком об исполнении отдельных контрактов, в разделе 1 содержат лишь ссылку на документы, подтверждающие факт оплаты контракта (платежное поручение и др.), ссылка же на акты приема-передачи товара, работ, услуг отсутствуют.
При формировании извещений о проведении запроса котировок заказчиком указывается срок заключения контракта с нарушением установленных законом требований.
В нарушение ч.7.1 ст.47 Федерального закона №94-ФЗ извещением о проведении запроса котировок от 31.07.2012 на поставку нефтепродуктов предусмотрен только 20-дневный срок заключения контракта (без учета требования закона к нижнему порогу срока заключения контракта). Аналогичное нарушение выявлено в извещении на капитальный ремонт кровли здания, извещении на капитальный ремонт помещения гаража, извещении на поставку нефтепродуктов.
При размещении заказов учреждением не соблюдаются требования закона, определяющие порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В силу ст.19.1 Федерального закона №94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок (Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта»).
Вместе с тем, проверкой установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков) в здании депо пожарное на 4 автомобиля, в нарушение закона не содержит собственных расчетов заказчика начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам проверки в адрес начальника ФГКУ «4 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Амурской области» прокурором города Белогорска внесено представление об устранении выявленных нарушений. Данное представление рассмотрено и удовлетворено, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокурор города А.Н. Москалев
Белогорск, Амурская область