С октября по декабрь 2017 года к электронному сервису сайта ФНС России nalog.ru «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» подключилось около 5 тысяч амурчан. Всего по состоянию на 1 января 2018 года указанным сервисом пользуются более 122 тысяч жителей области.
Напомним, Личный кабинет позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию: получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, контролировать состояние расчетов с бюджетом, осуществлять юридически значимый документооборот с налоговым органом, в том числе подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы или заявление о счетах в иностранных банках, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы.
Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в Личном кабинете, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр.
Кроме того, сервис позволяет:
- получить в электронном виде и оплатить в режиме онлайн либо распечатав платежный документ и налоговое уведомление на уплату налогов;
- выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа. Теперь справку 2-НДФЛ можно направить, например, в кредитные организации.
В настоящее время ФНС России завершает работы по модернизации сервиса. Налогоплательщики уже сейчас могут ознакомиться с новой версией кабинета с измененным дизайном, который разрабатывался по итогам опроса, с учетом предложений и замечаний налогоплательщиков.
Концепция нового ЛК – это простота и ясность изложения информации пользователю, удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик.
Одно из главных новшеств – формула расчета налога, которая позволяет наглядно увидеть, как рассчитывается налог и какие элементы участвуют в расчете, в том числе по своему имуществу.
Другое важное новшество сервиса – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации.
Также создано мобильное приложение ЛК ФЛ с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства. Оно доступно налогоплательщикам с 21 ноября 2017 года.
Белогорск, Амурская область