Не давайте взяток!
Опубликовано: 07.11.2011
Просмотров: 4318
Важно понимать, что в коррупции всегда присутствуют две стороны. Нарушает закон не только человек, берущий взятку, но и тот, кто ее предлагает.
Важно знать! В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ): -дача взятки должностному лицу наказывается штрафом в размере от 15-кратной до 90-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до 12-ти лет со штрафом в размере до 70-кратной суммы взятки (ст. 291 УК РФ);
-получение взятки должностным лицом наказывается штрафом в размере от 25-кратной до 100-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до 15-ти лет со штрафом в размере до 70-кратной суммы взятки (ст.290 УК РФ).
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело (ст. 291 УК РФ).
Помните об ответственности за заведомо ложный донос о совершенном преступлении (ст.306 УК РФ).
Что делать, если у вас вымогают взятку в налоговом органе?
Незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки по телефону «доверия» Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Амурской области 2-65-83.
Досудебное урегулирования споров.
Порядок обжалования действий/бездействия, ненормативных актов
налоговых органов
В случае несогласия налогоплательщика с результатами налоговой проверки действующее налоговое законодательство предусматривает два пути решения данного вопроса:
1. подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу);
2. обжалование результатов проверки в судебных инстанциях.
Жалоба - письменное обращение налогоплательщика в налоговый орган, выражающее несогласие с актом ненормативного характера либо с действиями или бездействиями должностных лиц налогового органа.
Акт ненормативного характера, который может быть обжалован — это документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
Виды жалоб: апелляционные, жалобы на решения налогового органа, жалобы на действия/бездействия должностных лиц или иной ненормативный акт налогового органа.
Сроки подачи жалобы:
Апелляционная жалоба на не вступившее в законную силу решение налогового органа подается в течение 10 рабочих дней.
Жалоба на вступившее в законную силу решение подается в течение 1 года.
Если налогоплательщик не согласен с другими действиями должностных лиц налоговых органов, он имеет право подать жалобу в течение 3 месяцев. В случае пропуска данного срока по уважительной причине, этот срок может быть восстановлен при документальном подтверждении причины пропуска.
В соответствии с п. 3 ст. 140 НК РФ решение по жалобе принимается в течение 1 месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.
О принятом решении налоговый орган в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
По ходатайству налогоплательщика, жалоба Управлением ФНС России по Амурской области рассматривается с его участием.
Жалоба может быть подана как самим налогоплательщиком, так и его представителем (полномочия должны быть документально подтверждены).
Если уполномоченный представитель является представителем юридического лица, то его полномочия должны быть подтверждены письменной доверенностью, совершенной в простой письменной форме или заверенной нотариально.
Если же уполномоченный представитель является представителем физического лица, то его полномочия должны быть в обязательном порядке подтверждены только нотариально удостоверенной доверенностью.
В случае представления с жалобой копии доверенности, ее верность свидетельствуется подписью заверяющего и печатью «Копия верна».
Белогорск, Амурская область