Порядок рассмотрения обращений граждан в МО МВД России «Белогорский»

Опубликовано: 12.12.2022
Просмотров: 802

Вопросы рассмотрения обращений граждан регулируются:

 

  

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина.

- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

 

- направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

 

- не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения.

 

- обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.

 

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

 

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

 

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

 

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

- возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

 

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

 

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

 

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

 

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:

 

- направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.

 

- истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.

 

- знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.

 

- выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.

 

- пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.

 

Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

 

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

 

 

Сроки рассмотрения обращений:

 

Сроки обращений исчисляются в календарных днях.

 

С рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

 

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

 

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.