Депутатская этика

Опубликовано: 15.05.2012
Просмотров: 55318

Утверждено решением городского Совета народных депутатов от 28.06.2001г. № 64


ПРАВИЛА
депутатской этики депутатов городского Совета народных депутатов


 В соответствии с Законом Амурской области «О статусе депутата представительного органа мест-ного самоуправления Амурской области» депутат городского Совета народных депутатов обязан соблю-дать правила депутатской этики, которые определяют нормы поведения депутатов Белогорского город-ского Совета народных депутатов в повседневной деятельности, семье и быту, а также определяют поря-док рассмотрения  и решений Совета народных депутатов вопросов,   связанных с депутатской этикой.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Депутат Белогорского Совета народных депутатов – полномочный представитель  своих избирателей в Совете. В совей деятельности он руководствуется Конституцией РФ,  Законами РФ,  Законами Амурской области Уставом г.Белогорска, и личной совестью.
Депутат Белогорского Совета народных депутатов должен отстаивать интересы своих избирателей и городского Совета в целом. Моральные нормы депутата определяются идеалами добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
    Депутат Белогорского СНД – пол
1.2 Депутат обязан соблюдать законы. Пренебрежение к требованиям законов не может оправдаться какими бы то ни было местными условиями и особенностями.
1.3 Депутат должен дорожить собственным достоинством и честью, с уважением относится к другим депутатам, должностным лицам и гражданам, с которыми он общается при исполнении своих депутатских обязанностей и полномочий.
1.4 Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать как его самого, его избирателей, так и Совет народных депутатов.

2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА  В СОВЕТЕ И ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ.

2.1 Депутат содействует созданию в городском Совете народных депутатов и постоянных депутатских комиссиях атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.
2.2 Депутат  должен проявлять терпимость, не допускать командно-приказного тона, считаться и уважать мнение других депутатов. Депутат не вправе отстаивать свою позицию посредством угроз и ультиматумов.
 2.3 Депутат обязан присутствовать на всех  заседаниях Совета и постоянных депутатских комиссиях.
 В случаях невозможности прибыть на заседание Совета или постоянной депутатской  комиссии депутат обязан заблаговременно информировать об этом председателя Совета, председателя постоянной депутатской комиссии, а в их отсутствие работников аппарата Совета.
 Отсутствие на заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства).
 2.4 Участвуя в заседаниях Совета и постоянных комиссиях, депутат обязан соблюдать Регламент и дисциплину в зале заседаний. Право на выступление дает председательствующий на заседании Совета ( комиссии). Без его разрешения выступление депутата или иного присутствующего недопустимо.
 Депутат на заседаниях Совета должен с уважением относиться к председательствующему и подчиняться его указаниям, данным ему в пределах полномочий.
 Депутатом не допускаются следующие самовольные действия:
 Уход из зала заседания, повлекшее отсутствие  кворума, для срыва заседания;
 Выкрики с места, выступления без предоставления слова председательствующим;
 Выступление не по существу повестки дня.
2.5 Депутаты на заседаниях Совета и на заседаниях постоянных комиссий должны обращаться официально (на «вы») друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседаний. Используются формы обращений: «уважаемый депутат», «уважаемый председатель» ,  « уважаемый» ( имя, отчество) или «уважаемый товарищ (господин)».  Официальную и уважительную форму обращения к депутатам и друг к другу используют и другие лица, присутствующие на заседании.
 2.6 На заседаниях Совета и постоянных депутатских комиссий депутаты не должны в своей речи использовать грубые и некорректные выражения, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий на заседании обязан в таком случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, а при продолжении- лишить выступающего слова по данному вопросу или до конца заседания Совета.
 2.7 Депутат не  вправе разглашать сведения ставшие ему известны, благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
 Относятся к охраняемой законом государственной или коммерческой тайнам.
 Касаются фактов личной жизни депутатов;
 Составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии их неразглашения.
2.8 Депутат вправе использовать помощь работников аппарата Совета только в связи с выполнением депутатских обязанностей. Взаимоотношения и взаимодействие депутатов и работников аппарата Совета определяются «Положением об аппарате Совета народных депутатов», утверждаемого Советом.
 2.9 Депутат не вправе выступать от имени Совета народных депутатов, как его официальный представитель в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти Амурской области, иными государственными, а также общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, не являясь председателем Совета народных депутатов и при отсутствии на то специальных полномочий от Совета.

3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТОСЯЩИЕСЯ К ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ  ДЕПУТАТА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, 
СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫМИ 
ЛИЦАМИ И  ГРАЖДАНАМИ.

 3.1 Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, государственными органами власти, предприятиями, учреждениями и организациями. Депутат не может использовать полученную от государственных органов и должностных лиц информацию для личной выгоды.
 3.2 Депутат не вправе использовать свое имя и статус депутата для каких-либо злоупотреблений.
 3.3 Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты.
 Выступления должны быть корректными, не задевать чести и достоинства соответствующих руководителей и других должностных лиц.
 3.4 Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности в пользу юридических и физических лиц, а также выпускаемой продукции и оказания услуг.
 3.5 Депутат  не имеет права вмешиваться в деятельность правоохранительных и судебных органов, связанных с расследованием уголовного, дела до вступления решения в законную силу.
 3.6 Депутат не имеет права вмешиваться в ход следствия или суда, выступать в публичными оценками по судебному делу, производству до вынесения по нему решения.
          
         4. ФИНАНСОВЫЕ И  ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ.

4.1. Депутат городского Совета не должен использовать свое положение для извлечения личной выгоды.   Депутат  должен отказаться от любых возможностей и предложений протекционного характера. Это правило распространяется как на депутата, так и на членов его семьи.
4.2. Для покрытия расходов, связанных с исполнением депутатских полномочий, могут использоваться только бюджетные  и иные официально выделенные средства. Использование денежных средств и услуг посторонних лиц запрещается.




5. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ НА СОВЕТЕ
 НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.

 5.1 Рассмотрение вопросов, связанных в нарушением норм депутатской этики, возлагается на постоянную депутатскую комиссию мандатную, по вопросам самоуправления, Регламенту и этике.
 
Комиссия вправе:
 рассматривать случаи  предполагаемого нарушения депутатами этических правил, правового статуса депутата и Регламента Совета, касающихся поведения депутатов;
 предварительно рассматривать все официальные обращения, адресованные городскому Совету, постоянным депутатским комиссиям, содержащие нарушение правил депутатской этики;
 давать свои рекомендации городскому Совету по применению мер воздействия на депутата, допустившего нарушение Правил депутатской этики;
 давать свое заключение городскому Совету по случаям неэтичного поведения лиц.
 Давать официальное толкование правил депутатской этики.
 Консультировать депутатов, председателей постоянных и временных комиссий и председателя Совета в ситуациях, связанных с предполагаемыми нарушениями депутатской этики.
5.2 Комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики:
 по письменному обращению членов городского Совета народных депутатов, а также и физических и юридических лиц;
 по решению Совета народных депутатов;
5.3 Комиссия рассматривает все вопросы, связанные с предполагаемым нарушением правил депутатской этики, в том числе и анонимные.
5.4  Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины состава комиссии.
5.5 На заседания комиссии  приглашаются и заслушиваются заявители, заинтересованные депутаты и иные лица.
5.6 На открытых заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
По требованию депутата, рассматриваемого на комиссии о нарушении правил депутатской этики и полагающего, что обстоятельства связаны с тайной его личной жизни, комиссия вправе проводить закрытое заседание.
5.7 Городской Совет принимает к своему рассмотрению вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики, как правило, после их рассмотрения комиссией мандатной, по вопросам самоуправления, Регламенту и этике при наличии заключения указанной комиссии.
5.8 Городской Совет вправе по своей инициативе рассматривать вопросы нарушения правил депутатской этики, возникшие в ходе заседаний м связанные с Регламентом Совета народных депутатов, если эти вопросы не требуют дополнительной проверки.
5.9. Городской Совет рассматривает вопросы нарушения правил депутатской этики, как в открытых так и закрытых заседаниях. На заседания Совета могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых позволит выяснить обстоятельства и принять объективное решение.
5.10 Совет народных депутатов может применить к депутату одну из мер воздействия:
 обязать депутата принести публичное извинение;
 передать информацию о факте  нарушения правил депутатской этики в средства массовой информации;
 сообщать о фактах нарушения правил депутатской этики в трудовые коллективы избирательного округа депутата.
5.11 Решение Совета народных депутатов по вопросам нарушения правил депутатской этики может быть обжаловано заинтересованным лицом в суде. В случае признания комиссией, Советом обвинений ( претензий) в адрес депутата безосновательными, сторона, которая инициировала этот процесс обязана принести депутату публичное извинение.